В Минагрополитики прогнозируют высокий урожай и проблемы с его перевозкой

Новости Днепропетровска (Днепра)
2 Май 2018
0 / 5 (0 голосов)
Экономика

Фото: пресс-служба Минагропрода Первый заместитель министра аграрной политики и продовольствия Максим Мартынюк

Экспорт в ЕС ожидается на уровне прошлогоднего, однако могут возникнуть серьезные проблемы с его доставкой.

В 2018 году урожай зерновых будет не меньше, чем в предыдущем сезоне, несмотря на позднее начало посевной. Об этом в своем блоге написал первый заместитель министра аграрной политики и продовольствия Максим Мартынюк.

По его словам, аграрии ожидают собрать около 60 млн тонн зерновых, а экспорт может составить 45 млн тонн.

«Это гарантирует обеспечение продовольственной безопасности, высокий экспорт и стабильные поступления валютной выручки», — написал он.

Вместе с тем, замминистра выразил опасения, что Украина просто не сможет экспортировать весь объем собранного урожая. По его мнению, высокий урожай может спровоцировать коллапс на железной дороге.

«Функция обеспечения тягой остается полностью в ведении государства, хотя реформой Укрзализныци и предусмотрена постепенная либерализация. Однако, учитывая, что это наиболее выгодный сегмент cargo-перевозок, УЗ не спешит расставаться с ним в пользу частных операторов. Поэтому в экспортном сезоне 2018/2019 мы будем действовать в условиях железнодорожного статус-кво. На сегодня в УЗ есть около 2000 электровозов и столько же тепловозов, но их износ превышает 90%», — написал чиновник, добавив, что рано или поздно УЗ не сможет выполнить взятые на себя обязательства из-за банальной неисправности локомотивов.

В данных условиях, по мнению замминистра, на второй план отходит даже широко обсуждавшая экспертами ранее проблема дефицита вагонов.

«На практике оказалось, что после увеличения количества вагонов почти на 30% в прошлом году помесячные объемы зернового экспорта от этого не выросли. Например, у одного агрохолдинга из ТОП-5 есть собственный парк из 300 вагонов, и они простаивают в ожидании отправки с удручающей регулярностью. Укрзализныця не успевает обеспечить их транспортировки. Это и подводит нас к первопричине проблемы: дефицита тяги, локомотивов», — утверждает Мартынюк.

Замминистра призвал Укрзализныцю к радикальным реформам для решения проблемы.

«Без радикальных мер, без либерализации железнодорожных перевозок, доступа частных операторов к рынку тяги в условиях константы емкости внутреннего рынка Укрзализныця может невольно стать стоппером развития агропромышленного комплекса и экономики Украины в целом»,- резюмировал он.

Напомним, по итогам 2017 года экспорт аграрной и пищевой продукции з Украины составил 17,9 млрд долларов, что на 16,3% больше, чем в прошлом году.

 

Новости от Корреспондент.net в Telegram. Подписывайтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet

Источник

На ту же тему
≡ 
Свежие записи
Украина — в числе стран, которые активно нагревают планету
0 / 5 (0 голосов)
Макрон прокомментировал массовые протесты во Франции
0 / 5 (0 голосов)
Курс валют на 21 ноября: гривну укрепили
0 / 5 (0 голосов)
На рынке нефти произошел резкий обвал цен
0 / 5 (0 голосов)
Саудовская Аравия сняла запрет на импорт рогатого скота из Украины
0 / 5 (0 голосов)
Новости Днепропетровска (Днепра) © 2018 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх